MENU
Главная » 2013 » Апрель » 27 » Превью Metro: Last Light – разработчики готовы к успеху
00:11
Превью Metro: Last Light – разработчики готовы к успеху
Что же нас ждет в Metro: Last Light, и почему обязательно стоит обратить внимание на эту новинку? Прежде чем перейти к финальному разбору полетов, разработчик из 4A Games дает несколько мудрых слов о игре: «Не играйте в нее, как в шутер от первого лица».

Это хороший совет. Не только потому, что, врываясь в комнату, навести прицел это лучший вариант действия, но и потому, что сегодняшние шутеры не учитывают много того, что делает Last Light таким многообещающим.

Его предшественник, Metro 2033, не так привлекал к себе внимание, как Call of Duty или Battlefield на протяжении последних нескольких лет, но определенный потенциал был. Такой же, что и питал оживленные дискуссии о BioShock и STALKER годы спустя.

Привлекательность Metro 2033в его уникальном мире, особом чувстве атмосферы и готовности автора, Дмитрия Глуховского, представить нам сложные для повествования темы.
Суровый мир

Знакомство с игрой начинается в заброшенном баре, где, как и всё, что выше станций метро, разрушено ядерной зимы. Хотя есть признаки того, что рейнджеры недавно использовали здание для убежища, но уже оставили позицию.

С самого начала обращаешь взгляд на визуальные проработки: плотный туман окутывает воздух, лучи света периодически пронизывают мглу, мебель сгнила, а пауки свисают с оплетенных паутиной деревянных светильников.

Аналогичное внимание уделено оружию и предметам, таким как маски и фильтры — так необходимые для экспедиций на поверхности земли, и верным наручным часам Артема, которые показывает, сколько времени осталось у игроков, прежде чем действие фильтров закончится.

Но вернемся к сюжету. Главный герой Артем присоединился к молодому курсанту Павлу, чтобы вдвоем, противостоя опасному миру, добраться до Театральной станции. Прислушиваясь к словам напарника «на поверхности каждый шаг может стать последним», собираем запасы провизии из того, что осталось в баре, и затем уже отправляемся в недружелюбную наземную обитель.

Снаружи дует ледяной ветер, и солнечные лучи скользят по очертаниям мертвого города. Взгляд сразу обращается к зданию, возвышающемуся посреди всеобщей разрухи, но главный герой сего молчаливого действия – это сбитый самолет, в сторону которого мы и направляемся.

Игра делает акцент на том, как быстро на поверхности вещи из разряда плохого могут стать еще хуже. При первом нашем движении плотная стена дождя закрыла солнце, сильно ухудшив видимость, а из-за шума падающих капель шаги Павла едва различимы. Дальше какое-то жуткое существо, внезапно выскочив из темноты, застает нас врасплох, и мы стрелой мчимся к самолету.

На борту не становится лучше. При продвижении внутрь Павел предупреждает напарника не терять голову от увиденного. По обе стороны от нас лежат неподвижные, безжизненные тела людей. Артему становится не по себе. Жуткие образы мертвой плоти становятся всё зловещее по мере того, как мы пробираемся дальше.

Наконец мы достигаем кабины, и тут Артем начинает переживать последние минуты аварии от лица одного из пассажиров. Он занимает место в первом ряду и видит, как самолет выходит из облаков, чтобы повернуть в сторону города, но внезапная ударная волна заставляет его резко начать снижение.

Если еще не ясно, то Metro: Last Light каждой своей деталью пытается внушить игроку тревогу, игра просто упивается своей мрачностью. В своем интервью, Хью Бейнон из 4A Games отметил, что в игре «нет ничего, что вызовет у вас счастье и веселье, и заставит вас играть с улыбкой на лице». В то же время, по его словам, здесь море русского юмора. Ну что ж, скоро посмеемся =)

Metro: Last Light надолго задерживает в своих мрачных моментах, давая им возможность полностью овладеть нами. Прогулка по пустоши совсем не проста, а ведущий нас вперед Павел со своим медленным шагом делает обстановку еще напряженней. В отличие от множества взрывных моментов Call of Duty или Battlefield, погружение в происходящее здесь более постепенно. Безусловно, больше времени уходит на прочувствование всей атмосферы, чем на уклонение от пуль. Но это такие вещи, которые должны оставить на нас неизгладимое впечатление.
Лицензия на убийство

Следующий этап нашего путешествия связан с нападением демонических сил. 4A Games четко выделили моменты перестрелок в Last Light. Заметным изменением стало ощущение самого оружия, которое, в отличие от первой игры, дает чувство отдачи — еще один плюс к стандартам современных шутеров. Игрок должен будет вручную стирать всё то дерьмо, которое попадет на маску Артема в процессе стрельбы. Это небольшое дополнение добавит интенсивности перестрелкам.

В конце концов, мы попадаем внутрь. В тесных туннелях, которые теперь служат домом для тысячи людей, эхом разносятся приглушенные всхлипывания. Всюду мужчины и женщины с мертвым взглядом, будто бы оторванные от реальности, и дети, показывающие теневое шоу из самодельных кукол и видящие в каждой пролетающей птице жуткого демона.

Одна из сцен погони за Артемом ведет его через пыльные отверстия, неустойчивые сооружения и в конечном итоге в казарму, полную охраны. Понимая, что он легкая цель для пуль, решает, что лучше избежать боя и идти более скрытным путем.

Мы крадемся, следя за каждым движением вокруг, и при необходимости выкручиваем электрические лампочки и перерезаем горло врагам. Можем вырубить электрогенераторы и погрузить район в темноту, чтобы скрыться, но часто ситуация довольно рискованная, так что придется сначала взвесить все за и против. В тех редких случаях, когда мы все-таки нарываемся на сигнализацию, охрана безжалостно и без промедления выявляет угрозу. Конечно, можно попытаться уносить ноги и в процессе отстреливаться от врагов, но они так легко нас не отпустят.

Metro 2033 – одна из многих игр этого поколения, которую недооценивают. В то время, когда в зените встали шутеры в стиле «разрушить и уничтожить всё как можно быстрее», творение 4A Games предложило довольно деликатный и атмосферный эксперимент. И его сиквел продолжит опыт предшественника.

Игра выйдет в свет 17 мая. Ждать осталось совсем недолго. Самое время задуматься о покупке одной из самых ожидаемых новинок этого года.

В магазине KeyBox уже доступен предварительный заказ Metro: Last Light, за что, кстати, полагаются приятные бонусы. Оформив предзаказ, вы получите дополнительный контент, а именно:
Режим Рейнджера (хардкор), где отключен интерфейс, меньше патронов и сложнее бои. По настоящему начинаешь чувствовать погружение в атмосферу пост-апокалипсиса.
Модифицированный автомат, с которым будет особенно хорошо по началу игры.
Дополнительные армейские пули, которые не только стреляют, но и являются платежным средством.
Просмотров: 453 | Добавил: gold_deagle007 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]